• САЙТ под ключ от простых визиток до крупных индивидуальных проектов
  • ДИЗАЙН сайтов баннеров логотипов фирменный стиль стильный
    креативный возбуждающий
  • ВЁРСТКА сайтов любой сложности адаптивная валидная

  • Программирование

    php / mysql
    jquery / javascript
    эффективный,
    безопасный
    и быстрый код
  • Система управления сайтом

    удобная, простая и быстрая
Искусство в WEB-технологиях

Как лучше написать техническое задание (тз) для создания вашего сайта

Первый шаг на пути разработки сайта - это написание технического задания. Необходимо четко знать и видеть на бумаге, что вы хотите получить в конце работ, ведь именно из ТЗ будет понятно за что вы конкретно будете платить деньги. ТЗ - это документ по которому принимается работа над собственным сайтом. Поэтому следует отнестись к написанию т.з. с должным вниманием.


Написание ТЗ делится на 2 базовые части: 1. Описание структуры, 2. Требования к дизайну (оформлению)


ТЗ рекомендуется составлять по данной схеме:

  1. Специфика сайта. (Краткое вступление: расскажите о предприятии для которого хотите заказать сайт, указывая принципы и идеи. Описываете, какие отличия имеет компания от своих конкурентов, все, что вас отличает).
  2. Предполагаемое название сайта.
  3. Фирменный стиль. (Если у вас отсутствует свой фирменный стиль - подходящий время позаботиться о нём. Если есть - обязательно расскажите о нем).
  4. Цели и задачи данного сайта. (Описываете требования к проекту, например: для повышения имиджа компании, для увеличения продаж, для удобства клиентов, другое...)
  5. Аудитория проекта. (Специфика людей, которые должны пользоваться сайтом, например: потенциальные покупатели, продавцы продукции, партнеры (фирмы), потребители услуг (тот, кто уже купил)
  6. Тип сайта ( Сайт-визитка - кратко расскажет потенциальному клиенту о Вашей фирме и о ваших услугах/товарах. Информационный веб-сайт - содержит исчерпывающую информацию о вашей компании, о вас, весь каталог продукции, информацию о работниках. Корпоративный сайт - содержит полную информацию о Вашей фирме, имеет дополнительные интерактивные функции: форум, онлайн-сервисы, регистрация и авторизация. Интернет-магазин - каталог товаров с различными функциями поиска, сортировки и выборки, корзиной, возможностью онлайн-оплаты).
  7. Анализ конкурентов (что хорошего есть на сайтах конкурентов, что стоит перенять, что есть плохого, чего не стоит повторять. А также можно указать ссылки на существующие сайты, которые содержат элементы, соответствующие вашим желаниям)
  8. Языковые версии: английский, русский…
  9. Структура сайта, карта сайта. (Детально расписываем, что должно быть на каждой странице - описываем каждый раздел создаваемого сайта, начиная с главной страницы. Пример: новости (дата, заголовок, фотография); рекламный блок (54х100), регистрация, форма заказа (имя, электронная почта, примечание, капча); рассылки и т.д.)
  10. навигация сайта. (Структура меню, количество меню, их дубляж, название пунктов и подпунктов, (если такие есть). Пример:
    • О компании
      • история компании
      • контакты
      • отзывы
    • Новости
      • события
      • акции
      • новое на сайте
    • отзывы клиентов
  11. Схемы страниц. (Схематично рисуете, что и где будет находиться на каждой странице сайта и как это все будет в целом работать. Предоставляете ориентировочный макет сайта, какие блоки будут в шапке, в контенте, и т.д. Макет можно начертить карандашом на листке бумаги, отсканировать и прикрепить к брифу(ТЗ). Например: в шапке: логотип копании, телефон, адрес, рекламный баннер; В правой колонке: новости, вопрос-ответ, рекламный баннер; в подвале: логотип, счетчики, дубляж главного меню.
  12. Совместимость( указываем, в каких браузерах сайт должен смотреться верно. Какая CMS используется).

Требования к дизайну сайта

Далее вы довольно определенно описываете ваши пожелания конкретно по внешнему виду сайта по следующей схеме:

  • Логотип компании: должен ли он быть частью дизайна, и если да, то обязательно ли нужно предоставить его векторную версию.
  • Цветовое решение: названия цветов, желательные к применению в дизайне, либо их коды.
  • Цветовая гамма в общем: какие цвета преобладают, каким цветом должен быть основной фон сайта (синий, жёлтый, розовый)
  • Стилистика (тематика) вашего сайта, например: "минимализм, дорогой деловой стиль", "сайт должен вызывать ассоциации с шоколадом", "мягкие тона в дизайне" и т.п.
  • Можно дать ссылки на понравившиеся и подходящие по стилю сайты для примера.